Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Михаил, Анатолий  
Форум » Руськие Обереги - основа жизнедеятельности Общины » Руськие Обереги - Руськие Традиции ? » Волхв Велимир о Руських Оберегах на сайте Самотёка
Волхв Велимир о Руських Оберегах на сайте Самотёка
.forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
ВелимирДата: Четверг, 22.11.2012, 20:55 | Сообщение # 6
Соратник
Группа: Самотёка
Сообщений: 27
Статус: Offline
Велимир » 06 июл 2012, 10:23

Тема как-то плавно смещается в сторону правовых вопросов.
Никакой индийской кастовости у нас, на Руси, не было. Каста - это буквально те, кто ест вместе. Но у нас, согласно былинам, землепашец Илья Муромец сидит за одним столом с Поповичем и князем Владимиром. Точно так же на богатырской заставе вместе представители трёх каст: Попович, Муромец и Добрыня.
Никакой кастовости за столом они не ощущают, потому что их соединило единое дело. [color=red]Т.е. буквально слово "каста", определяющееся происхождением и единством места за столом, к русской системе объединения людей не подходит.

Теперь о родовом, купном и вечевом праве. Это права собраний и людей, относящихся к различным сферам деятельности и масштабам деятельности.
Мы находим родовое право хозяина дома выдать дочь замуж. Собравшаяся купа выдать замуж никого не может, она решает вопросы совместного землепользования хозяев дворов.
Вече не решает вопросы землепользования в деревенской купе. Но Вече решает вопросы отношений деревень и пятин между собою. Например: какой будут платить налог купцы за постой и проезд через их территорию.
Если нужно поправить городскую стену, то Вече решает кому работать и где брать материал? Далее уже сельские купы решали кто и где будет валить и сплавлять лес...
Так, во времена независимых городов-республик, псковичи поставили 7 вёрст стены вокруг своего посада менее, чем за неделю. Дело в том, что новгородцы осознав, что в Пскове не защищён посад, решили на своём Вече его ограбить. Собрали войско и пошли. А когда пришли, то увидали, что стоит свежая бревенчатая стена. И повернули обратно, без каких либо военных действий.[/color]
 
.forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
ВелимирДата: Четверг, 22.11.2012, 21:01 | Сообщение # 7
Соратник
Группа: Самотёка
Сообщений: 27
Статус: Offline
Велимир писал(а):

Это утверждение Нечая о недостаточности Обряда - совершенно верное. Язычество помимо религиозных начал, должно хранить и возрождать саму русскую традицию, интегралами которой (неизменными понятиями при любых иных изменениях) является то, что Нечай называет Оберегами.
Совершенно верно, что перечисление Оберегов - дело правильное. Но недостаточное. Нужно массовое признание русских людей, что наша русская культура является ценностью религиозного уровня. В этом смысле в самом деле следование традиционному обычаю равносильно богослужению.В наше время волхвы должны хранить уже не только особые знания и навыки, но и самые обычные законы традиционной жизни, коль скоро люди более их хранить не могут, и пока люди снова не научатся их хранить и воспроизводить в самой своей жизни.
Как только народ наш будет оздоровлён языческой верой - к нему вернётся понимание традиции (будем надеяться на это), так родовой закон должен быть снова возвращён народу, а волхвы, убедившись, что дело крепко, должны будут вновь углубляться в то знание, ради которого они существовали в древности.
 
.forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
ВелимирДата: Четверг, 22.11.2012, 22:43 | Сообщение # 8
Соратник
Группа: Самотёка
Сообщений: 27
Статус: Offline
Велимир » 02 ноя 2012, 16:40

Согласен с Ариной. И в этом ключе стоило бы рассмотреть "Обереги" действительного "Поморского согласия", оно было беспоповским и безбрачным, насколько известно.И в сравнении с ними - обереги "Поморского согласия" Богумила второго, у которого "оберегом" был некий Числов.Т.е. у "главного Волка" оберегом был живой человек, пока его не переехало машиной. Оченвидно, он был его телохранителем. Ну а тему Поморского согласия завожу здесь же, в Избе.
 
.forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
ВелимирДата: Четверг, 22.11.2012, 22:49 | Сообщение # 9
Соратник
Группа: Самотёка
Сообщений: 27
Статус: Offline
Ольга, Обереги Нечая нельзя свести к горе-оберегам. Тут есть одна особенность. Конечно, наши Боги и их символы -это наши обереги. Но Боги дали нам некоторые материальные вещи, которые лежат в основе нашей культуры и которые будучи вещами, единовременно являются и культурными символами. Это подарки богов. Вспомним, что Сварог сковал и бросил людям с Неба на Земли плуг и клещи. Кроме того, что они вещи, они так же оказываются и оберегами. Велимир

Сообщения: 442
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 18:52
 
.forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
СлавянкаДата: Четверг, 22.11.2012, 22:52 | Сообщение # 10
Славянка-БОТ
Группа: Самотёка
Сообщений: 55
Статус: Offline
Ольга Славянка » 16 ноя 2012, 10:47

Ответ Велимиру
Я не возражаю против того, что боги озарили некоторые предметы, в результате чего те стали светиться отраженным светом богов и в силу этого могут быть оберегами.Но боги озаряют не все вещи данного класса, а конкретные вещи. Они могут быть и символами. Тот плуг, который озарили боги, - символический. На обрядах используется символический плуг, который может изображаться в виде настоящего или игрушечного плуга.

Что до вещей, то любая вещь может служить для охаивания богов, в том числе и плуг. Например, можно положить идол бога на землю и проехаться по нему плугом, тогда конкретный плуг перестанет быть оберегом. И клещами можно зажать идол бога и со смехом тащить его по земле. Клещи тоже далеко не всегда оберег – и их можно использовать для святотатства. Плуг или клещи являются оберегом только тогда, когда они выступают в роли символа, связывающего людей с божеством.

Что до горе-оберегов, придуманных анонимом под ником «Светлый» и приведенных тут г-ном Нечаем, то это, безусловно, горе-обереги, ибо они несут с собой горе русскому народу. То, что в них есть отдельные правильные мысли, не оправдывает их, ибо обрамление этих правильных мыслей дискредитирует эти самые правильные мысли. В данном случае использование правильных мыслей скорее напоминает святотатство, это аналог приведенного выше примера, когда идол бога тянут клещами по земле под неприличный смех.

Настоящие обереги не должны вызывать смеха. В них не может быть абсурда. Любая вещь или идея может быть оберегом только тогда, когда в ней есть поэзия. В частности, ни один текст, написанный корявым, суконным языком, не может быть оберегом.


Крепостное право в России было введено из за того, что крестьяне отказывались платить налоги !
 
Форум » Руськие Обереги - основа жизнедеятельности Общины » Руськие Обереги - Руськие Традиции ? » Волхв Велимир о Руських Оберегах на сайте Самотёка
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


.forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}