Вы вошли как Гость | Группа "Гость"Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Светлана, Валентин  
Форум » Мифы и Ложь капиталистов про Ленина, Сталина, Маркса и Советскую власть ! » Манифест 14-й Международной конференции г.Минск » Манифест Коммунистической партии - Маркс (Для тех кто хочет видеть белое и черное !)
Манифест Коммунистической партии - Маркс
.forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
МихаилДата: Среда, 25.02.2015, 16:27 | Сообщение # 6
Попьем чайку !
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Вытканный из умозрительной паутины, расшитый причудливыми цветами
красноречия, пропитанный слезами слащавого умиления, этот мистический
покров, которым немецкие социалисты прикрывали пару своих тощих
«вечных истин», только увеличивал сбыт их товара среди этой публики.
.
Со своей стороны, немецкий социализм всё более понимал своё призвание
быть высокопарным представителем этого мещанства. Он провозгласил
немецкую нацию образцовой нацией, а немецкого мещанина— образцом
человека. Каждой его низости он придавал сокровенный, возвышенный
социалистический смысл, превращавший её в нечто ей совершенно
противоположное.
.
Последовательный до конца, он открыто выступал против
«грубо-разрушительного» направления коммунизма и возвестил, что
сам он в своём величественном беспристрастии стоит выше всякой
классовой борьбы. За весьма немногими исключениями всё, что циркулирует
в Германии в качестве якобы социалистических и коммунистических
сочинений, принадлежит к этой грязной, расслабляющей литературе.
 
.
2. КОНСЕРВАТИВНЫЙ, ИЛИ БУРЖУАЗНЫЙ, СОЦИАЛИЗМ
.
Известная часть буржуазии желает излечить общественные недуги для
того, чтобы упрочить существование буржуазного общества. Сюда
относятся экономисты, филантропы, поборники гуманности, радетели о
благе трудящихся классов, организаторы благотворительности, члены
обществ покровительства животным, основатели обществ трезвости,
мелкотравчатые реформаторы самых разнообразных видов.
.
Этот буржуазный социализм разрабатывался даже в целые системы.
.
В качестве примера приведём «Философию нищеты» Прудона. 
Буржуа-социалисты хотят сохранить условия существования
современного общества, но без борьбы и опасностей, которые неизбежно
из них вытекают. Они хотят сохранить современное общество, однако,
без тех элементов, которые его революционизируют и разлагают.
.
Они хотели бы иметь буржуазию без пролетариата. Революционная
буря 1848 г. унесла всё это гнусное направление и отбила охоту
у его носителей спекулировать социализмом. Главным представителем
и классическим типом этого направления является г-н Карл Грюн.
.
(Примечание Энгельса к немецкому изданию 1890 г.)
.
Тот мир, в котором господствует буржуазия, конечно, кажется ей
самым лучшим из миров. Буржуазный социализм разрабатывает это
утешительное представление в более или менее цельную систему.
Приглашая пролетариат осуществить его систему и войти в новый
Иерусалим, он в сущности требует только, чтобы пролетариат оставался в
теперешнем обществе, но отбросил своё представление о нем, как о чём-то ненавистном.

.
Другая, менее систематическая, но более практическая форма этого
социализма стремилась к тому, чтобы внушить рабочему классу
отрицательное отношение ко всякому революционному движению,
доказывая, что ему может быть полезно не то или другое политическое
преобразование, а лишь изменение материальных условий жизни,
экономических отношений. Однако под изменением материальных
условий жизни этот социализм понимает отнюдь не уничтожение
буржуазных производственных отношений, осуществимое
только революционным путём, а административные улучшения,
осуществляемые на почве этих производственных отношений,
следовательно, ничего не изменяющие в отношениях между
капиталом и наёмным трудом, в лучшем же случае — лишь
сокращающие для буржуазии издержки её господства и упрощающие её государственное хозяйство.
.
Самое подходящее для себя выражение буржуазный социализм находит
только тогда, когда превращается в простой ораторский оборот речи.
.
- Свободная торговля! в интересах рабочего класса;
- покровительственные пошлины! в интересах рабочего класса;
- одиночные тюрьмы! в интересах рабочего класса — вот последнее,
единственно сказанное всерьёз, слово буржуазного социализма. 
- Социализм буржуазии заключается как раз в утверждении, что
буржуа являются буржуа, — в интересах рабочего класса.
.
3. КРИТИЧЕСКИ-УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ И КОММУНИЗМ
.
Мы не говорим здесь о той литературе, которая во всех великих
революциях нового времени выражала требования пролетариата
(сочинения Бабёфа и т. д.).
.
Первые попытки пролетариата непосредственно осуществить свои
собственные классовые интересы во время всеобщего возбуждения,
в период ниспровержения феодального общества, неизбежно
терпели крушение вследствие неразвитости самого пролетариата,
а также вследствие отсутствия материальных условий его освобождения,
так как эти условия являются лишь продуктом буржуазной эпохи.
.
Революционная литература, сопровождавшая эти первые движения
пролетариата, по своему содержанию неизбежно является реакционной.
Она проповедует всеобщий аскетизм и грубую уравнительность.
.
Собственно социалистические и коммунистические системы,
системы Сен-Симона, Фурье, Оуэна и т. д., возникают в первый,
неразвитый период борьбы между пролетариатом и буржуазией,
изображённый нами выше (см. «Буржуазия и пролетариат»).
.
Изобретатели этих систем, правда, видят противоположность классов,
также как и действие разрушительных элементов внутри самого
господствующего общества. Но они не видят на стороне пролетариата
никакой исторической самодеятельности, никакого свойственного ему
политического движения.
.
Так как развитие классового антагонизма идёт рука об руку с развитием промышленности, то они точно так же не могут ещё найти материальных
условий освобождения пролетариата и ищут такой социальной науки,
таких социальных законов, которые создали бы эти условия.
.
Место общественной деятельности должна занять их личная
изобретательская деятельность, место исторических условий
освобождения — фантастические условия, место постепенно
подвигающейся вперёд организации пролетариата в класс —
организация общества по придуманному ими рецепту.
.
Дальнейшая история всего мира сводится для них к пропаганде и
практическому осуществлению их общественных планов. Правда, они
сознают, что в этих своих планах защищают главным образом
интересы рабочего класса как наиболее страдающего класса.
Только в качестве этого наиболее страдающего класса и существует
для них пролетариат. Однако неразвитая форма классовой борьбы,
а также их собственное положение в жизни приводят к тому, что они
считают себя стоящими высоко над этим классовым антагонизмом.
Они хотят улучшить положение всех членов общества, даже находящихся
в самых лучших условиях. Поэтому они постоянно апеллируют ко всему
обществу без различия и даже преимущественно — к господствующему
классу.
.
По их мнению, достаточно только понять их систему, чтобы признать
её самым лучшим планом самого лучшего из возможных обществ. 
Они отвергают поэтому всякое политическое, и в особенности
всякое революционное, действие; они хотят достигнуть своей
цели мирным путём и пытаются посредством мелких и, конечно,
не удающихся опытов, силой примера проложить дорогу новому общественному евангелию.
.
Это фантастическое описание будущего общества возникает в то время,
когда пролетариат ещё находится в очень неразвитом состоянии и
представляет себе поэтому своё собственное положение ещё фантастически,
оно возникает из первого исполненного предчувствий порыва пролетариата к всеобщему преобразованию общества. Но в этих социалистических и
коммунистических сочинениях содержатся также и критические элементы.
Эти сочинения нападают на все основы существующего общества. Поэтому
они дали в высшей степени ценный материал для просвещения рабочих.
.
Их положительные выводы насчёт будущего общества, например,
уничтожение противоположности между городом и деревней,
уничтожение семьи, частной наживы, наёмного труда, провозглашение
общественной гармонии, превращение государства в простое управление производством, — все эти положения выражают лишь необходимость устранения классовой противоположности, которая только что начинала развиваться
и была известна им лишь в её первичной бесформенной неопределённости.
.
Поэтому и положения эти имеют ещё совершенно утопический характер. 
Значение критически-утопического социализма и коммунизма стоит в
обратном отношении к историческому развитию. По мере того как
развивается и принимает всё более определённые формы борьба классов,
это фантастическое стремление возвыситься над ней, это преодоление её фантастическим путём лишается всякого практического смысла и всякого теоретического оправдания.
.
Поэтому, если основатели этих систем и были во многих отношениях
революционны, то их ученики всегда образуют реакционные секты.
Они крепко держатся старых воззрений своих учителей, невзирая на
дальнейшее историческое развитие пролетариата. Поэтому они последовательно стараются вновь притупить классовую борьбу и примирить противоположности.
Они всё ещё мечтают об осуществлении, путём опытов, своих общественных
утопий, об учреждении отдельных фаланстеров, об основании внутренних.
.
В английском издании 1888 г. это место сформулировано так:
«Предлагаемые ими практические мероприятия, например, уничтожение
различия между городом и деревней». колоний [«Home-colonies»],
об устройстве маленькой Икарии * —карманного издания нового
Иерусалима, — и для сооружения всех этих воздушных замков
вынуждены обращаться к филантропии буржуазных сердец и кошельков.
Они постепенно опускаются в категорию описанных выше реакционных
или консервативных социалистов, отличаясь от них лишь более
систематическим педантизмом и фанатической верой в чудодейственную
силу своей социальной пауки. Вот почему они с ожесточением выступают
против всякого политического движения рабочих, вызываемого, по их
мнению, лишь слепым неверием в новое евангелие.
.
Оуэнисты в Англии и фурьеристы во Франции выступают — первые
против чартистов, вторые против реформистов.
.
Фаланстерами назывались социалистические колонии, которые
проектировал Фурье; Икарией Кабе называл свою утопическую страну,
а позднее свою коммунистическую колонию в Америке.
(Примечание Энгельса к английскому изданию 1888 г.) 
Home-colonies (колониями внутри страны) Оуэн называл свои образцовые коммунистические общества. Фаланстерами назывались общественные
дворцы, которые проектировал Фурье. Икарией называлась утопически-
фантастическая страна, коммунистические учреждения которой описывал
Кабе. (Примечание Энгельса к немецкому изданию 1890 г.)
.
IV. Отношение коммунистов к различным оппозиционным партиям 
.
После того, что было сказано в разделе II, понятно отношение
коммунистов к сложившимся уже рабочим партиям, т. е. их отношение
к чартистам в Англии и к сторонникам аграрной реформы в Северной Америке.
.
Коммунисты борются во имя ближайших целей и интересов рабочего
класса, но в то же время в движении сегодняшнего дня они отстаивают
и будущность движения.
.
Во Франции, в борьбе против консервативной и радикальной буржуазии,
коммунисты примыкают к социалистическо-демократической партии,
не отказываясь тем не менее от права относиться критически к фразам
и иллюзиям, проистекающим из революционной традиции.
.
В Швейцарии они поддерживают радикалов, не упуская, однако,
из виду,что эта партия состоит из противоречивых элементов, частью из демократических социалистов во французском стиле, частью из
радикальных буржуа. Среди поляков коммунисты поддерживают партию,
которая ставит аграрную революцию условием национального освобождения,
ту самую партию, которая вызвала краковское восстание 1846 года.
.
В Германии, поскольку буржуазия выступает революционно,
коммунистическая партия борется вместе с ней против абсолютной
монархии, феодальной земельной собственности и реакционного
мещанства. Но ни на минуту не перестаёт она вырабатывать у рабочих
возможно более ясное сознание враждебной противоположности между
буржуазией и пролетариатом, чтобы немецкие рабочие могли сейчас
же использовать общественные и политические условия, которые должно
принести с собой господство буржуазии, как оружие против неё же самой,
чтобы, сейчас же после свержения реакционных классов в Германии,
началась борьба против самой буржуазии.
.
Эта партия была тогда представлена в парламенте Ледрю-Ролленом,
в литературе — Луи Бланом, в ежедневной печати — газетой «Réforme».
Придуманным ими названием — социалистическо-демократическая —
они обозначали ту часть демократической или республиканской партии,
которая была более или менее окрашена в социалистический цвет.
(Примечание Энгельса к английскому изданию 1888 г.) Называвшая себя социалистическо-демократической партия во Франции была представлена в политической жизни Ледрю-Ролленом, в литературе Луи Бланом;
таким образом, она, как небо от земли, отличалась от современной
немецкой социал-демократии. (Примечание Энгельса к немецкому изданию 1890 г.)
.
На Германию коммунисты обращают главное своё внимание потому,
что она находится накануне буржуазной революции, потому, что
она совершит этот переворот при более прогрессивных условиях
европейской цивилизации вообще, с гораздо более развитым пролетариатом,
чем в Англии XVII и во Франции XVIII столетия. Немецкая буржуазная
революция, следовательно, может быть лишь непосредственным прологом пролетарской революции.
.
Одним словом, коммунисты повсюду поддерживают всякое
революционное движение, направленное против существующего
общественного и политического строя. Во всех этих движениях они
выдвигают на первое место вопрос о собственности, как основной вопрос
движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму. Наконец, коммунисты повсюду добиваются объединения и
соглашения между демократическими партиями всех стран.
.
Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и
намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты
лишь путём насильственного ниспровержения всего существующего
общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией.
.
Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.
.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
.
Написано К. Марксом и Ф. Энгельсом в декабре 1847 — январе 1848 г.
Впервые напечатано отдельным изданием в Лондоне в феврале 1848 г.
Печатается по тексту Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса,  т. 4, с. 419–459


Да убоится тот, кто покинул Поток Родовых Законов, да пресечётся его Род тогда !
 
.forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
МихаилДата: Среда, 25.02.2015, 16:28 | Сообщение # 7
Попьем чайку !
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
ПРИМЕЧАНИЯ 1
.

«Манифест Коммунистической партии» — величайший программный
документ научного коммунизма. «Эта небольшая книжечка стоит целых томов:
духом её живёт и движется до сих пор весь организованный и борющийся
пролетариат цивилизованного мира» (Ленин).
.
Написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом в качестве программы Союза
коммунистов, «Манифест Коммунистической партии» был впервые
опубликован в Лондоне в феврале 1848 г. отдельным изданием на
23-х страницах..
.
В  марте-июле 1848 г. «Манифест Коммунистической партии»
печатался в демократическом органе немецких эмигрантов
«Deutsche Londoner Zeitung» («Немецкая лондонская газета»).
Немецкий текст в том же 1848 г. был перепечатан в Лондоне в
виде отдельной брошюры в 30 страниц, в которой были исправлены
некоторые опечатки первого выпуска и улучшена пунктуация.
.
Этот текст был в дальнейшем положен Марксом и Энгельсом в основу
последующих авторизованных изданий.
.
В 1848 г. были сделаны также переводы «Манифеста» на ряд европейских
языков (французский, польский, итальянский, датский, фламандский и
шведский).
.
Имена авторов «Манифеста» в изданиях 1848 г. не упоминались;
впервые они были указаны в печати в 1850 г. при публикации первого
английского перевода в чартистском органе «Red Republican» («Красный республиканец») в предисловии, написанном редактором этого журнала
Дж. Гарни. В 1872 г. было выпущено новое немецкое издание «Манифеста»
с небольшими авторскими поправками и с предисловием Маркса и Энгельса.
Это издание, как и последующие немецкие издания 1883 и 1890 гг., вышло
под заглавием «Коммунистический манифест».
.
Первое русское издание «Манифеста Коммунистической партии» вышло
в 1869г. в Женеве в переводе Бакунина, который в ряде мест исказил
содержание «Манифеста». Недостатки первого издания были устранены
в издании, вышедшем в Женеве в 1882 г. в переводе Плеханова.
.
Плехановский перевод положил начало широкому распространению идей
«Манифеста» в России. Придавая огромное значение пропаганде марксизма
в России, Маркс и Энгельс написали к этому изданию специальное
предисловие.
.
После смерти Маркса вышел ряд изданий «Манифеста»,
просмотренных Энгельсом: в 1883 г. немецкое издание с предисловием
Энгельса; в 1888 г. английское издание в переводе С. Мура, отредактированное Энгельсом и снабжённое им предисловием и примечаниями; в 1890 г. немецкое издание с новым предисловием Энгельса.
.
К последнему изданию Энгельс также написал несколько примечаний.
В 1885 г. в газете «Socialiste» («Социалист») был опубликован
французский перевод «Манифеста», сделанный дочерью Маркса Лаурой
Лафарг и просмотренный Энгельсом, Энгельс написал предисловие к
польскому изданию «Манифеста» 1892 г. и к итальянскому изданию
1893 года.
.
Союз коммунистов — созданная Марксом и Энгельсом первая международная коммунистическая организация пролетариата, существовавшая в
1847–1852 годах.
.
Имеется в виду февральская революция 1848 г. во Франции.
.
«The Red Republican» («Красный республиканец») — чартистский
еженедельник, издававшийся в Лондоне Дж. Гарни в июне — ноябре
1850 года.
.
«Манифест» был опубликован в сокращённом виде в №№ 21–24 в ноябре
1850 года.
.
Июньское восстание — героическое восстание рабочих Парижа 23–26
июня 1848 г., с исключительной жестокостью подавленное французской
буржуазией. Восстание явилось первой в истории великой гражданской
войной между пролетариатом и буржуазией.
.
«Le Socialiste» («Социалист») — еженедельная газета, издавалась в
Нью-Йорке с октября 1871 по май 1873 г. на французском языке,
являлась органом французских секций в Североамериканской федерации Интернационала; после Гаагского конгресса порвала с Интернационалом.
.
Упомянутый  французский перевод «Манифеста Коммунистической партии» былопубликован в газете «Le Socialiste» в январе — марте 1872 года.
.
Речь идёт о первом русском издании «Манифеста Коммунистической
партии», вышедшем в 1869 г. в Женеве в переводе Бакунина. При
переводе Бакунин в ряде мест исказил содержание «Манифеста».
Недостатки первого издания были устранены в издании, вышедшем в Женеве
в 1882 г. в переводе Плеханова. Плехановский перевод положил начало
широкому распространению идей «Манифеста» в России.
.
Имеется в виду «Вольная русская типография», в которой печаталась
издаваемая А. И. Герценом и Н. П. Огарёвым революционно-демократическая
газета «Колокол». Типография, основанная Герценом, до 1865 г. находилась
в Лондоне, а затем перенесла своё местопребывание в Женеву. В этой
типографии в 1869 г. было напечатано упомянутое издание «Манифеста».
.
См. примечание Маркс и Энгельс имеют в виду обстановку, сложившуюся
после убийства народовольцами 1 марта 1881 г. императора
Александра II, когда  вступивший на престол Александр III отсиживался в
Гатчине из страха перед возможными новыми террористическими актами
тайного Исполнительного комитета «Народной воли».
.
Кёльнский процесс коммунистов (4 октября — 12 ноября 1852 г.) —
провокационный процесс, организованный прусским правительством
против 11 членов Союза коммунистов. Обвинённые в государственной измене на основании подложных документов и лжесвидетельств, семеро из подсудимых
были приговорены к заключению в крепости сроком от 3 до 6 лет. Подлые провокационные методы, применявшиеся прусским полицейским государством
против международного рабочего движения, были разоблачены Марксом и
Энгельсом (см. статью Энгельса «Недавний процесс в Кёльне» и памфлет Маркса «Разоблачения о кёльнском процессе коммунистов»
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 8, с 432–491).
.
Данное предисловие было написано Энгельсом 1 мая 1890 г., в день,
когда по решению Парижского конгресса II Интернационала
(июль 1889 г.) в ряде стран Европы и Америки были проведены массовые демонстрации, забастовки и митинги рабочих с требованием 8-часового
рабочего дня и выполнения других постановлений конгресса. С этого времени
день 1 мая стал отмечаться ежегодно рабочими всех стран как день боевого
смотра революционных сил и международной солидарности пролетариата.
.
Конгрессовая Польша — так называли часть Польши, которая
под официальным названием Царство Польское отошла к России по
решению Венского конгресса 1814–1815 годов.
.
Энгельс включил это примечание также в немецкое издание «Манифеста Коммунистической партии» 1890 г., опустив лишь последнюю
фразу. В трудах более позднего времени Маркс и Энгельс употребляли в
место понятий «стоимость труда», «цена труда» более точные понятия, введённые
Марксом, — «стоимость рабочей силы», «цена рабочей силы».
.
Речь идёт о движении за реформу избирательного права, которая
под напором народных масс была принята английской палатой общин в
1831 г. и окончательно утверждена палатой лордов в июне 1832 года.
Реформа была направлена против политической монополии земельной и
финансовой аристократии и открыла доступ в парламент представителям промышленной буржуазии. Пролетариат и мелкая буржуазия, которые
являлись главной силой в борьбе за реформу, были обмануты
либеральной буржуазией и не получили избирательных прав.
.
Французские легитимисты — сторонники «легитимной» («законной»),
свергнутой в 1830 г. династии Бурбонов, представлявшей интересы
крупного наследственного землевладения. В борьбе против господствующей
династии Орлеанов (1830–1848), опиравшейся на финансовую аристократию
и крупную буржуазию, часть легитимистов нередко прибегала к социальной
демагогии, выставляя себя защитниками трудящихся от эксплуататоров-буржуа.
.
«Молодая Англия» — группа английских политических деятелей и
литераторов, принадлежащих к партии тори; образовалась в начале
40-х годов XIX века. Выражая недовольство земельной аристократии
усилением экономического и политического могущества буржуазии,
деятели «Молодой Англии» прибегали к демагогическим приёмам, чтобы
подчинить своему влиянию рабочий класс и использовать его в своей
борьбе против буржуазии.
.
Речь идёт о мелкобуржуазных демократах-республиканцах и
мелкобуржуазных социалистах — сторонниках французской газеты
«Реформа» («La Réforme») (издавалась в Париже с 1843 по 1950 г.),
которые выступали за установление республики и проведение демократических
и социальных реформ.
.
19 В феврале 1846 г. готовилось восстание в  польских землях с целью национальногоосвобождения Польши. Главными инициаторами восстания
были польские революционные демократы (Дембовский и другие).
Однако в результате предательства со стороны шляхетских элементов и ареста руководителей восстания прусской полицией общее восстание было сорвано и произошли лишь отдельные революционные вспышки. Только в Кракове,
подчинённом с 1815 г. совместному контролю Австрии, России и Пруссии,
повстанцам удалось 22 февраля одержать победу и создать Национальное правительство, выпустившее манифест об отмене феодальных повинностей.
Восстание в Кракове было подавлено в начале марта 1846 г. В ноябре 1846 г.
Австрия, Пруссия и Россия подписали договор о присоединении
Кракова к Австрийской империи.
.
См. примечание.
.
УКАЗАТЕЛЬ ИМЁН

.
Бабёф (Babeuf), Гракх (настоящее имя Франсуа Ноэль) (1760–1797)
—французский революционер, выдающийся представитель утопического уравнительного коммунизма, организатор заговора «равных». 
.
Бакунин, Михаил Александрович (1814–1876) — русский революционер
и публицист, участник революции 1848–1849 гг. в Германии; один
из идеологов народничества и анархизма; в I Интернационале выступал
как ярый враг марксизма, на Гаагском конгрессе в 1872 г. исключён из I Интернационала за раскольническую деятельность.
.
Бивен (Bevan), У. — председатель совета тред-юнионов города Суонси,
в 1887 г. был председателем на конгрессе тред-юнионов, заседавшем в этом городе.
.
Бисмарк (Bismarck), Отто, князь (1815–1898) — государственный
деятель и дипломат Пруссии и Германии, представитель прусского
юнкерства; посол в Петербурге (1859–1862) и в Париже (1862);
министр-президент Пруссии (1862–1872 и 1873–1890); канцлер
Северогерманского союза (1867–1871) и Германской империи
(1871–1890); осуществил объединение Германии контрреволюционным
путём; ярый враг рабочего движения, в 1878 г. провёл исключительный
закон против социалистов.
.
Блан (Blanc), Луи (1811–1882) — французский мелкобуржуазный
социалист и историк, деятель революции 1848–1849 гг., стоявший
на позициях соглашательства с буржуазией. 
.
Вейтлинг (Weitling), Вильгельм (1808–1871) — видный деятель рабочего
движения Германии в период его зарождения, один из теоретиков
утопического уравнительного коммунизма; по профессии портной.
.
Гакстгаузен (Haxthausen), Август (1792–1866) — прусский чиновник и
писатель, автор работы, посвящённой описанию остатков общинного
строя в земельных отношениях России, по политическим взглядам реакционер-крепостник.
.
Гарни (Harney), Джордж Джулиан (1817–1897) — видный деятель
английского рабочего движения, один из вождей левого крыла чартизма;
редактор газеты «Northern Star», еженедельника «Red Republican» и
других чартистских периодических изданий; был связан с Марксом и Энгельсом.
.
Герцен, Александр Иванович (1812–1870) — великий русский революционный демократ, философ-материалист, публицист и писатель; в 1847 г. эмигрировал
за границу, где организовал «Вольную русскую типографию» и издавал
сборник «Полярная звезда» и газету «Колокол». 
.
Гизо (Guizot), Франсуа Пьер Гийом (1787–1874) — французский
буржуазный историк и государственный деятель, с 1840 по 1848 г.
фактически руководил внутренней и внешней политикой, выражал
интересы крупной финансовой буржуазии.
.
Грюн (Grün), Карл (1817–1887) — немецкий мелкобуржуазный публицист,
в середине 40-х годов один из главных представителей «истинного
социализма». 
.
Данте Алигьери (Dante Alighieri) (1265–1321) — великий итальянский
поэт. 
.
Дарвин (Darwin), Чарлз Роберт (1809–1882) — великий английский естествоиспытатель, основоположник научной эволюционной биологии.
.
Засулич, Вера Ивановна (1851–1919) — активная деятельница
народнического, затем социал-демократического движения России,
одна из основателей группы «Освобождение труда»; впоследствии
стояла на позициях меньшевизма. 
.
Кабе (Cabet), Этьенн (1788–1856) — французский публицист, видный
представитель мирного утопического коммунизма, автор книги
«Путешествие в Икарию». 
.
Лассаль (Lassalle), Фердинанд (1825–1864) — немецкий мелкобуржуазный
публицист и адвокат, примкнувший к рабочему движению, один из
основателей Всеобщего германского рабочего союза (1863), поддерживал
политику объединения Германии «сверху» под гегемонией контрреволюционной Пруссии, положил начало оппортунистическому направлению в германской
социал-демократии. 
.
Ледрю-Роллен (Ledru-Rollin), Александр Огюст (1807–1874) — французский
публицист и политический деятель, один из вождей мелкобуржуазных демократов,
редактор газеты «Reforme», в 1848 г. член временного правительства.
.
Луи Бонапарт — см. Наполеон III. 
.
Макфарлин (Macfarlane), Элен — активная сотрудница газет
«DemocraticReview» (1849–1850) и «Red Republican» (1850),
издававшихся лидером революционных чартистов Дж. Гарни,
переводчица «Манифеста Коммунистической партии» на английский
язык. 
.
Маркс, Карл (1818–1883) (биографические данные). 
.
Маурер (Maurer), Георг Людвиг (1790–1872) — немецкий буржуазный
историк, исследователь общественного строя древней и средневековой Германии. 
.
Меттерних (Metternich), Клеменс, князь (1773–1859) — австрийский
государственный деятель и дипломат, министр иностранных дел
(1809–1821) и канцлер (1821–1848), ярый реакционер, один из
организаторов Священного союза. 
.
Мур (Moore), Самюэл (ок. 1830–1912) — английский юрист, член
I Интернационала, перевёл на английский язык I том «Капитала»
(вместе с Эд. Эвелингом) и «Манифест Коммунистической партии»;
друг Маркса и Энгельса. 
.
Наполеон III (Луи-Наполеон Бонапарт) (1808–1873) — племянник
Наполеона I, президент Второй республики (1848–1851),
французский император (1852–1870). 
.
Оуэн (Owen), Роберт (1771–1858) — великий английский
социалист-утопист. 
.
Плеханов, Георгий Валентинович (1856–1918) — выдающийся
деятель русского и международного рабочего движения, философ и
пропагандист марксизма в России, основатель первой русской
марксистской организации — группы «Освобождение труда»;
делегат международных социалистических рабочих конгрессов
1889 и 1893 годов; в 80–90-х годах боролся с народничеством,
выступал против оппортунизма и ревизионизма в международном
рабочем движении; в последствии меньшевик; во время первой
мировой войны социал-шовинист. 
.
Прудон (Proudhon), Пьер Жозеф (1809–1865) — французский
публицист, вульгарный экономист и социолог, идеолог мелкой
буржуазии, один из родоначальников анархизма. 
.
Сен-Симон (Saint-Simon), Анри (1760–1825) — великий
французский социалист-утопист. 
.
Сисмонди (Sismondi), Жан Шарль Леонар Симонд де (1773–1842)
—швейцарский экономист, мелкобуржуазный критик капитализма.
.
Фурье (Fourier), Шарль (1772–1837) — великий французский
социалист-утопист. 
.
Энгельс (Engels), Фридрих (1820–1895) (биографические данные).


Да убоится тот, кто покинул Поток Родовых Законов, да пресечётся его Род тогда !
 
Форум » Мифы и Ложь капиталистов про Ленина, Сталина, Маркса и Советскую власть ! » Манифест 14-й Международной конференции г.Минск » Манифест Коммунистической партии - Маркс (Для тех кто хочет видеть белое и черное !)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


.forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}