|
Ольга Славянка о Руських Оберегах на сайте Самотёка
| | .forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
Арина | Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 01:12 | Сообщение # 111 |
Витязь
Группа: Самотёка
Сообщений: 86
Статус: Offline
| a.vesta » 16 ноя 2012, 23:49
Не на всякой корове почивает Божесвтенный свет... А вот коровушка в сказке о Хаврошечке - точно обережная была, и пряла и ткала, да потом еще из костей своих яблоньку вырастила. Эта яблонька, выросшая из костей волшебной коровы - наша древняя неистребимая вера. Ведь животные прародители почитаются и доныне: Роду я старого, мать моя - Корова - говорит один из наших мистериальных персонажей на Коляду - Полазник. Это в смысле его мать - Божественное космическое создание. Оберег - это идеал - это мир Прави, как оно должно быть в руськой семье и не иначе. А уж как есть в иных семьях, где и мухи едят за одним столом с хозяевами - это не есть идеал, потому к Оберегам не относится. Сказать что Обереги оторваны от жизни, не реальны, - это все равно что сказать, что в нашем мире нельзя быть счастливым потому что... и привести десять или сто причин. А ведь можно быть счастливым и жить по оберегам, это разумное самоограничение - добровольно принимается, поэтому не вижу никакой опасности, что обереги кого-то рассорят или люди возненавидят друг друга. В общем -опасность преувеличена, а благо - недооценено...
|
|
| | .forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
Славянка | Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 01:14 | Сообщение # 112 |
Славянка-БОТ
Группа: Самотёка
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Ольга Славянка » Вчера, 00:06
Пока Арина еще не написала новую книжку о сказках-оберегах, я нашла другую коротенькую сказку Афанасьева:
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_21.htm
"256. Диво дивное, чудо чудное Жил-был богатый купец с купчихою; торговал дорогими и знатными товарами и кажный год ездил с ними по чужим государствам. В некое время снарядил он корабль; стал собираться в дорогу и спрашивает жену: Скажи, радость моя, что тебе из иных земель в гостинец привезти? - Отвечает купчиха: Я у тебя всем довольна; всего у меня много! А коли угодить да потешить хочешь, купи мне диво дивное, чудо чудное. - Хорошо; коли найду - куплю. - Поплыл купец за тридевять земель в тридесятое царство, пристал к великому, богатому городу, распродал все свои товары, а новые закупил, корабль нагрузил; идет по городу и думает: Где бы найти диво дивное, чудо чудное? - Попался ему навстречу незнакомый старичок, спрашивает его: Что так призадумался-раскручинился, добрый молодец? - Как мне не кручиниться! - отвечает купец. - Ищу я купить своей жене диво дивное, чудо чудное, да не ведаю, где. - Эх ты, давно бы мне сказал! Пойдем со мной; у меня есть диво дивное, чудо чудное - так и быть, продам. - Пошли вместе; старичок привел купца в свой дом и говорит: Видишь ли - вон на дворе у меня гусь ходит? - Вижу! - Так смотри же, что с ним будет...Эй, гусь, подь сюды! - Гусь пришел в горницу. Старичок взял сковороду и опять приказывает: Эй, гусь, ложись на сковороду! - Гусь лег на сковороду; старичок поставил ее в печь, изжарил гуся, вынул и поставил на стол. Ну, купец, добрый молодец! Садись, закусим; только костей под стол не кидай, все в одну кучу собирай. - Вот они за стол сели да вдвоем целого гуся и съели. Старичок взял оглоданные кости, завернул в скатерть, бросил на пол и молвил: Гусь! Встань, встрепенись и поди на двор. - Гусь встал, встрепенулся и пошел на двор, словно и в печи не бывал! Подлинно, хозяин, у тебя диво дивное, чудо чудное! - сказал купец, стал торговать у него гуся и сторговал за дорогие деньги. Взял с собой гуся на корабль и поплыл в свою землю. Приехал домой, поздоровался с женой, отдает ей гуся и сказывает, что с той птицею хоть всякий день некупленное жаркое ешь! Зажарь ее - она опять оживет! На другой день купец пошел в лавки, а к купчихе полюбовник прибежал. Такому гостю, другу сердечному, она куды как рада! Вздумала угостить его жареным гусем, высунулась в окно и закричала: Гусь, подь сюды! - Гусь пришел в горницу. Гусь, ложись на сковороду! - Гусь не слушает, нейдет на сковороду; купчиха осердилась и ударила его сковородником - и в ту ж минуту одним концом сковородник прильнул к гусю, а другим к купцовой жене, и так плотно прильнул, что никак оторваться нельзя! Ах, миленький дружок, - закричала купчиха, - оторви меня от сковородника, видно, этот проклятый гусь заворожен! - Полюбовник обхватил купчиху обеими руками, хотел было от сковородника оторвать, да и сам прильнул...Гусь выбежал на двор, на улицу и потащил их к лавкам. Увидали приказчики, бросились разнимать; только кто до них ни дотронется - так и прилипнет! Сбежался народ на то диво смотреть, вышел и купец из лавки, видит - дело-то неладно: что за друзья у жены проявились? - Признавайся, - говорит, - во всем; не то навек так - сольнувшись - останешься! - Нечего делать, повинилась купчиха; купец взял тогда - рознял их, полюбовнику шею накостылял, а жену домой отвел да изрядно поучил, приговаривая: Вот тебе диво дивное! Вот тебе чудо чудное!
*** Сказка показывает, что на Руси супружеские измены встречались, хотя карались не очень строго: и любовник и жена отделались побоями. Отношение к супружеской измене в сказке довольно спокойное. Другой вывод: русские купцы ездили в чужеземные страны и стремились привозить оттуда экзотические товары, которых на Руси не было. Они не стремились окружать себя "руськими животными".
Живут ли герои этой сказки по горе-оберегам или нет?
Крепостное право в России было введено из за того, что крестьяне отказывались платить налоги !
|
|
| | .forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
Славянка | Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 01:15 | Сообщение # 113 |
Славянка-БОТ
Группа: Самотёка
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Ольга Славянка » Вчера, 01:16
ОБ ОБЕРЕГАХ-ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Перед тем, как выбрать себе оберег в виде домашнего животного, нужно помнить о том, что все крупные домашние животные время от времени убивали людей. Выше я привела пример, как корова забодала насмерть женщину. Ниже примеры поведения свиней и коз.
http://www.rusnovosti.ru/news/225530/ «Американского фермера загрызли свиньи Инцидент произошёл в штате Орегон. Животные напали на 70-летнего фермера Терри Вэнса Гарнера и съели его практически целиком.
Следователи выяснили, что Гарнер ушел из дома в среду утром, чтобы покормить свиней, однако домой уже не вернулся. Позже родственники обнаружили в хлеву лишь его зубные протезы и некоторые части тела.
Расследование обстоятельств смерти фермера пока не завершено, однако уже известно, что одна из свиноматок ранее проявляла агрессию по отношению к Гарнеру.
Следователи не исключают версию, согласно которой пожилой фермер мог умереть от сердечного приступа, после чего свиньи съели его тело, отмечает Би-би-си.
=== http://www.anti-ar.info/index.php?act=read&id=127 В Китае в городе Нанкине озверевшие свиньи загрызли работника скотобойни. По словам очевидцев, зрелище было ужасным, передает РИА PrimaMedia.
Как рассказал сотрудник скотобойни Линьянь, около трех часов ночи на ферму прибыла маленькая машина для перевозки свиней. После того, как он открыл дверцу кузова, его взору предстала страшная картина. Четыре огромные свиньи толпились в маленьком фургончике, на полу лежало окровавленное тело человека. По словам очевидца, животные вели себя более чем неадекватно.
В настоящее время все обстоятельства трагедии расследует полиция.
Скотоводы говорят, что свиньи, как правило, послушные и кроткие животные. Однако, испуг или раздражение могут стать причиной их неадекватного поведения. Зубы у свиней очень острые, поэтому животные потенциально опасны для человека.
24.12.2006
==== http://samara.ru/read/25906 В Самарской области козел забодал младенца В деревне Два ключа Исаклинского района 23 мая в 11 ч. во дворе дома по ул. Нижней козел смертельно ранил грудного младенца, сообщает ВОЛГА НЬЮС. Животное нанесло малышу смертельные раны, из-за чего ребенок скончался. Тело младенца направлено в морг, назначено судебно-медицинское исследование.
===== http://www.strana.co.il/news/?ID=53225&cat= 88-летний американец из штата Джорджия попал в больницу после нападения козы. Животное, принадлежавшее соседям пенсионера, проявило агрессию по отношению к Весталу Дэвису и начало бодать его. Старик пытался сопротивляться, однако коза свалила его наземь и продолжила бодать, не давая Дэвису встать. Борьба с козой продолжалась около часа, после чего животное, которому, очевидно, наскучило это занятие, оставило жертву и отправилось восвояси. Пенсионеру удалось добраться до своего дома, вызвать "скорую" и позвонить в полицию. Вскоре стражи порядка задержали владельца козы, который теперь понесет ответственность за действия своей питомицы, сообщает lenta.ru. Он рассказал, что его коза пропала, и в тот момент, когда она бодала соседа, он как раз занимался ее активными поисками».
**** Как-то неловко называть «оберегом» животное, убившее людей. Поэтому коровы, свиньи и козы не могут считаться оберегами в общем случае.
Что до мух, то они переносят смертельно опасные заболевания, так что фактически могут убивать людей. Крысы разносят чуму. Тем самым, видимо, если исходить из «руських животных», традиционно проживавших в избах, выбор остается между мышами, кошками, тараканами и курами. Могут ли собаки быть оберегами, я до сих пор ответа не получила. Борзых держали дворяне, а по версии г-на Нечая русские дворяне "не руськие". Крестьяне держали дворняжек. Оберег-дворняжка? Звучит, во всяком случае, эффектно!
Крепостное право в России было введено из за того, что крестьяне отказывались платить налоги !
|
|
| | .forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
Арина | Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 01:18 | Сообщение # 114 |
Витязь
Группа: Самотёка
Сообщений: 86
Статус: Offline
| a.vesta » Вчера, 12:53
Дорогая Ольга, сказки, как оберег - уже есть в учении Нечая, думаю эта тема будет (или уже) им исчерпывающе раскрыта. Перехватывать идею Нечая, его мысль, его детище - не надо. Я написала, что есть такое желание, но у меня уже есть тема "Боги в русских сказках", которая никак не соотносима с вышеназванной темой. Идею с животными нельзя доводить до абсурда, ибо повторяю, что Руськие Обереги обращены к миру Прави - миру высоких законов и соответствий. животные в наших сказках говорят и способны на чудесные деяния, но это сказки - обобщенный духовный опыт пращуров.
Волшебной, наиболее древней сказке противопоставлена бытовая, иногда довольно мерзского содержания (эти поздние сказки были записаны в рабочих слободках, у людей утративших некоторые исконные понятия о чести). В древних сказках с изменницами поступали жёстко - привязывали к хвосту кобылицы и размётывали по полю. А что измены случались, об этом много сказок. В сказке Царская охота княгиня изменяет мужу со Змием. есть Песни Жены-Губительницы, которая на "востром ноже сердце вынула", да "правой ноженькой притопнула" Это богатство архетипов нуждается в бережном отношении и не сводится к простой морали, да ты и сама об это знаешь больше меня.
О свиньях могу сказать, что воины-кабаны были очень почитаемы в европейской традиции, и ход немецких рыцарей "свиньей" был сакральным парадом древнего воинского союза. Харизма этого воина выражалась в решимости, бесстрашии и полной нечувствительности к боли. Миры животных и мир людей пока пребывают в состоянии войны Мы их едим, они нас тоже. Четный поединок, как был в неолите для нас невозможен... Так что и обижаться... на свиней...
|
|
| | .forumIcoTd img {max-width:300px!important;max-height:300px!important}
Славянка | Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 01:21 | Сообщение # 115 |
Славянка-БОТ
Группа: Самотёка
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Ольга Славянка » Вчера, 14:33
Арина, твои мысли о животных вписываются в мою концепцию, но не вписываются в горе-обереги. Я как раз пишу о том, что предметы/ животные могут быть оберегами в том случае, если они озарены божеством и светят нам отраженным светом божества. Это относится к символическим свиньям, это относится и к ходу немецких рыцарей. Любое символическое животное может быть оберегом. Но в горе-оберегах нигде не оговорено, чем речь идет о символических животных, озаренных божеством. Если исходить из грамматики русского языка, то приходится считать, что в горе-оберагах обозначены не символические, а настоящие животные. Причем адепты оных горе-оберегов никак не хотят ответить на вопрос, кого же они подразумевают под «руськими животными».
Что до сказок Афанасьева, то тут адепты горе-оберегов высказали мысль, что «руськая литература» – это литература о «руських людях», живущих по «руським оберегам», а вся прочая литература на русском языке – российская, и от нее нужно отказаться как от яда. Фактически ни одна сказка Афанасьева, ни древняя, ни поздних времен, не вписывается в «руськие обереги». Эти горе-обереги прямо не упомянуты ни в одной из сказок, ни в волшебных, ни в более поздних. А если они когда-либо существовали как обереги, невозможно предположить, чтобы они не оставили никакого следа. Сказки Афанасьева – это прямое доказательство того, что горе-оберегов никогда не было в чистом виде.
Они не упомянуты и косвенно, ибо положительные герои по ним не живут. В большинстве волшебных сказок герой отправляется за тридевять земель за жар-птицей, т.е. явно не за «руським животным», а за птицей чужеземной, к тому же он себе привозит чужеземную невесту. Отца этой чужеземной невесты он чаще всего убивает, однако невеста никак не скорбит по убитому родителю, а вступает в счастливый брак с его убийцей – это представление о почитании родителей, которое не было автоматическим, а определялось качествами родителей. Я не специалист по сказкам, я не могу делать компетентных суждений, как ты, но я читала на западных языках их сказки. В них герои часто убивают змеев или других монстров, но они не женятся на их дочерях в большинстве случаев. Женитьба на дочери убитого злодея характерна именно для русской сказки, и она отражает различие в отношении к родителям на Западе и на Руси. На Руси не требовалось автоматического почтения к родителям. Более того, в наших сказках герой всегда сам находит себе невесту – он не ждет, чтобы его кто-то сосватал, будь то волхвы или родители. В поведении положительных героев древних сказок и семейных заветах горе-оберегов нет ничего общего. Т.е. этих оберегов не существовало и косвенно.
Хотя эти сказки полностью противоречат горе-оберегам, я хочу их читать, причем полностью, как древние, так и те, которые ты называешь «мерзскими». Ибо это наше национальное достояние. И я не хочу его лишаться. И если кто-то объявляет это «российской литературой», то я лично буду сражаться «до последней капли крови».
Арина, еще древние говорили: «Платон мне друг, но истина дороже». Я предлагаю тебе следовать этой истине и не защищать амбиций своих друзей, а выяснять истину. Я понимаю твое уважение к г-ну Нечаю и думаю, что он по-человечески достоин уважения, но давай отделять философские мысли от личных качеств их авторов. И самые уважаемые люди совершали ошибки.
Наши традиции не всегда были хорошими и правильными. Они и привели к тому, что мы имеем сейчас. Мы не должны слепо воспроизводить все наши традиции. Но если человек предлагает что-то новое, от себя лично, пусть даже и лучшее, чем древняя традиция, он должен честно указать, что это его личная инициатива, а не древняя традиция, ибо обман всегда будет вскрыт и сведет на нет всю пользу от предлагаемой новой традиции.
Поскольку текст горе-оберегов, пропагандируемый на данном сайте, не отражает подлинных русских традиций, он не должен называться словом "обереги", вводящим читателей в заблуждение и вызывающим протест у образованных людей. Это никакие не обереги, а платформа политической партии, не опирающейся ни на какие традиции, а ставящая политические цели на основании представлении автора о том, что нужно русскому народу в данный момент. Ложь всегда отталкивает.
Крепостное право в России было введено из за того, что крестьяне отказывались платить налоги !
|
|
| |
| |