С 5–10 июня 2012 г. на земле Нижегородской в природном
живописном русском селе Шильниково на берегу 2-х озёр и родников, состоялся международный научно-практический семинар «Родовые основы руського мiра».
Учредителями явились: ОО «Белорусский славянский комитет», ОО
«Славянский комитет Украины», Всеукраинское общественное объединение «За
Украину, Беларусь и Россию» (ЗУБР), Белорусское общественное объединение
«Русь», Белорусское отделение Международной славянской академии, Международная
славянская академия,. Международный Центр по руськой борьбе «Слада».
На семинаре были обсуждены проблемы возрождения корней и истоков,
традиций и обычаев древней Руси. Попытка обосновать родное миропонимание,
культурное и идеологическое взаимодействие русичей в современном мире. Доклады и дискуссии выявили значимые проблемы во взаимодействии людей с
различными сложившимися мировоззрениями и ценностями. Особое внимание было
уделено созданию самоорганизации, осмыслению жизнеутверждающего мировоззрения и
культуре единения Руси!
В работе семинара: приняли участие, преподаватели культуры, и лидеры
общественных организаций современных: Беларуси, России, Украины.
Цель семинара: выработка единой платформы в возрождении корней и
истоков духовной культуры Руси и традиционного мировоззрения и управления в
современном миропонимания.
Задачи семинара: сближение и обмен культурными изысканиями научных и
общественных движений представителей Беларуси, России и Украины.
Тематика семинара:
истоки и культурные корни Руси;
летописное и духовные ценности древней Руси;
мифопоэтическое наследие Руси;
традиции и верования, культурные архетипы народов Руси;
возрождение родовых традиций в современных условиях;
духовная и демографическая безопасность;
самосознание, воля и здоровье русичей;
утверждение убеждённой сознательной трезвости во внутренней культуре
Руси;
программные пути преодоления духовного и культурного кризиса.
Состоялось 3 тематических заседания:
Родовая идея — основа возрождения Руси;
Истоки и корни Руси;
Мировоззрение, самосознание, управление, традиции и верования.
Торжественное открытие началось с традиционного восстановления Родового
Столба, как символа единения родов и народов Руси. Родовой Столб, заострённый снизу на четыре стороны Света (символ —
«всегда готов к миру!»), и заострённый сверху на четыре стороны Света,
смотрящий в Небо Бездонное, (символ — «всегда готов к защите!»), был поставлен
в Землю- Мать -Кормилицу. 4 женщины-берегини Руси повязали рушник на Родовой Столб как
символ «Дороги жизни Руси». Берегиня Рода, хранительница огня «Очага Руси»,
передала символично хранимый огонь и 4 молодца торжественно разожгли
Родовой Костёр Руси. Родовичи от Бреста, Минска, Киева, Великого и Нижнего Новгорода, Твери,
Чернигова, С. Петербурга, Москвы, Белгорода, Тулы, Ярославля до Перми и
Алтайского края привезли и положили по горсти родной земли со словами «Во славу
Руси Единой!» под набат Вечевого Колокола на Холм Возрождения Руси, который был
сооружён рядом с Родовым Столбом. Так символично и сакрально было положено
начало народному движению «За Русь Единую, Русь Великую!».
Знаково, то, что в 1612 году ополчений тоже начало двигаться из
Нижнего Новгорода. И эта небольшая представительная делегация позволит донести
до многих из собравшихся несколько главных оснований.
Прозвучал гимн «Русь Единая» в исполнении Галины Богдановой (Беларусь)
на стихи Владислава Максимовича Ковалёва из Перми, заслуженного врача России.
Торжественно был поднят двухсторонний стяг алого цвета в форме квадрата
с золотистой бахромой вокруг стяга; с 8-лучевыми знаками (на одной стороне —
«коловрат», на другой стороне — «посолонь», символизируя этим периоды положения
нашего Светила-Солнца)
Ведущий прошёл по кругу участников рассевая зёрна, символизируя этим,
что они проростут силой Рода, духовным становлением, здравием, мудростью и
Единством коренных народов Руси!
Открывая семинар «Родовы основы руського мiра», Владимир Сацевич
(Беларусь) вручил медаль «Олега Вещего», соединившего Русь от моря Белого до
Чёрного, заслуженному врачу России В. М. Ковалёву (г. Пермь), автору слов гимна
«Русь Единая!».
Заслуженному педагогу В. В. Рынькову была вручена медаль «300 лет
М. В. Ломоносову», который собрал богатейший материал о знаменитых людях и
непростой земле, на которой собрались родовичи 3-го Родового Вече Руси. (В 9 км.
от Шильникова родился будущий протопоп Аввакум, а в 12 км. будущий
патриарх Никон — главные фигуры русского раскола, оба родом из обрусевшей
мордвы).
Этой же медали удостоился знаток руських оберегов посадник 3-го вече В.
В. Миронычев, возродивший в Нижегородском крае кулачный бой «Яр» и древнюю (Х
век) руськую борьбу «Слада», положенных в одну из основ Родового Вече Руси.
В пленарном заседании семинара с приветственным словом выступил
заслуженный педагог России Валентин Владимирович Рыньков. Он, как коренной
житель этих мест, поблагодарил участников семинара, прибывших из далёких
уголков России, Украины и Беларуси с такой благородной целью: положить начало
народному движению «За Русь Единую, Русь Великую!». Он подарил организаторам
свою книгу «Земля Перевозкая — край заветный» с пожеланием, чтобы эта земля,
родившая многих известных на Руси и в мире людей дала силу русского Духа для
установления Лада и Мира на Руси Великой!
Подкрепила это слово умудрённая опытом мать Александра Николаевича
Маюрова, также уроженца здешних мест, профессора, уважаемого академика,
организатора Международной академии трезвости, уже известной на мировом уровне
своей огромной работой по отрезвлению народа.
Было зачитано вступительное слово Сергея Ивановича Костяна, председателя
Белорусского славянского комитета.
Ярким и содержательным явился доклад Алексея Алексеевича Гапонова, 1-го
заместителя Общественного Совета Гражданского Общества, автора проекта «Будущая
Россия». Этот проект должен стать Национальной Идеей, способной пробудить и
направить в созидательное русло весь неисчерпаемый потенциал Русского Народа.
Следующим выступил Павел Владимирович Солнцев. Он представлял Народный
Собор Нижегородской области.
Выступление этнографа Людмилы Владимировны Суярко (Каршинова) вызвало
благодатные впечатления. Она рассказала о традиционной обрядовой культуре Руси.
Она занимается проблемами: формирование основ целостного миропонимания
в образовательном пространстве; духовное и нравственное воспитание и развитие;
освоение базовых основ духовной (дохристианской) культуры усвоен ие
мировоззренческих основ русской народной культуры. Является автором содержания
учебного курса «Мир и Человек», в котором раскрывается культурное
взаимодействие человека и мира, начиная от космогонических воззрений. Автор
книги «Вечное в народной культуре Руси». Член-корреспондент Перовской Академии
наук и искусств).
Знаменательно, что одной из женщин-берегинь в торжественном открытие
Вече стала Туровская Людмила Тадэушевна, поэтесса, член международного Славянского
союза журналистов и Петровской академии наук и искусств, автор и ведущая
телевизионной программы «Времён связующая нить» на канале «Столица Плюс»
(2007–2008 гг.),
г. Москва, член Союза писателей России, создатель творческого
объединения «Пять с плюсом». Автор поэтических сборников: «Навек остаться
молодой», Перед рассветом», «Противостояние», «Гневная нежность», «Признание
славянки», «Руслава», «Правды жертвенный огонь», аудиоспектакля «Земля моя»,
видеофильма
«Верность», концертного проекта «Славянское кольцо». сценарист и
организатор праздника «Святослав». Стихи Людмилы Туровской — сплав веры и
мужества, любви и честности. Их невозможно читать равнодушно. Кажется, самое
черствое сердце дрогнет от этой искренней выстраданности. Позиция истинного
гражданина своего Отечества — главное в её творчестве на семинаре рассаказала о
своих исследованиях копного права и активно участвовала в круглом столе «Прямое
народовластие».
Глубоким патриотическим духом также было пронизано выступление Пашенко
Марины (Беляны) из Белой Руси. Женщина-берегиня в торжественном открытие Вече
она символизировала хранительницу семейного очага Рода. Как сегодня сберечь
семейные отношения, опираясь на далёкое прошлое, и утвердить это чувство в
современной молодой семье. Так и звучал её доклад — о жизни и ответственности
женщины-берегини! Также ярким и выразительным явился доклад жрицы Родной
Православной веры (Академия Правь) из Старого Оскола, Мираславы Хоботовой.
Русская женщина в светлом обрядовом наряде с длинной белой косой, она убедительно
рассказала о культуре, обрядах и традициях предков, о роли и обязанностях
женщины в семье. Одним из тезисов выступления была мысль о том, что волхвом
нужно родиться. И в наше время работать магически нужно не заговорами, а
мыслями, т. к. это более эффективно.
Прочитал продуманный, патриотический доклад «Противостоять хазарской
агрессии и антикультуре» Владислав Максимович Ковалёв из Перми, ветеран,
заслуженный врач России. Он, умудрённый жизненным опытом, как человек был
искренно поражён глубиной услышанного о корнях и истоках своей родной страны. И
независимо от возраста его родовая память стала просыпаться и, совершенно не
случайно, именно в его пронзительных словах воплотился прозвучавший на Вече
гимн «Русь Единая!»
Выступал академик, генетик В. М. Жуков. Его изыскания касались вопроса
о происхождении всех народов Земного Шара от русского народа. Он предложил
теорию инволюции, которую подвергли сомнениям тут же на семинаре. Тем не менее,
можно согласиться с его утверждением, что всякая мутация начинается с искажения
в духе.
Чистым свободным языком о молодёжи, как она возрождает традиции предков
и о родовых поместьях выступил постоянный участник Павел Лазурин из г. С.
Петербурга.
Как вписать себя в Книгу Жизни Рода нашего, о опыте по составлению Родовой
Книги
эту важную тему раскрыла Стекольникова Светлана Николаевна, ведущий
психолог, руководитель Центра Родовой культуры семьи «ОТЧИЙ ДО», г. Москва.
Как всегда образно и по-существу, в наряде русской волхвини с докладом
«Сакральные коды русской сказки» выступила Арина Веста, писатель, г. Москва.
О восточно-славянской цивилизационной модели и о связи Копного права и
Соборности с её базовым архетипом в широкой дискуссии предстал перед
участниками, писатель-культуролог, член союза журналистов России Татищев Борис
Юрьевич из
г. Ростова.
В свободное от выступлений время народ собирался вокруг Деда из Тулы,
старика с огненным взором и седой бородой, который непрерывно излагал свое
видение мира. Он заявлял, что его деятельность сверхсекретна, и его имени знать
нельзя. При этом он действительно говорил связные вещи по вопросам
гуманитарного характера и права, иногда перемешивая их с явной чепухой или
фантастикой. Среди прочего Дед говорил, что Пётр первый уничтожил копное право,
волхвы получали информацию из ума, сердца и горла и. т. д. Нам не предлагают
выбор из добра и зла, всегда предлагают выбор из двух зол, и др. Дед славил
возрождающийся волхвизм.
Остальные доклады раскрывали тему возрождения Родовых основ и
преодоления духовного и культурного кризиса в современных условиях.
Докладчик Соловьёв Борис Алексеевич, г. Тверь отметил, что КОБ сегодня
справедливо вызывает немалый интерес тех, кто занимается дальнейшим
совершенствованием мировоззренческих позиций славянского мира («Аркаимское
обращение»). Рассмотрена теоретическая платформа для объединения народов — КОБ. Представлена КОБ как динамическая
развивающаяся система
Исследователь славянской традиционной культуры Сырышев Андрей Ильич из
С-Петербурга, который часто встречается с практическим возрождением роднолюбия
на Руси, показал главную проблему, суть которой в том, что на смену планомерно
уничтоженной элите ведающих предков, должен быть создан современный ее аналог.
Эту предстоящую задачу он взял как тему своего выступления «Формирование
национальной Элиты».
Марина Быковская г. Коломны из Подмосковья, представила в своём
выступлении жизнь и быт культурного наследия семейно Родового селения
Правоведи, которое сохранило и доносит до нас из глубины веков богатейший пласт
древнеславянской истории, обычаев и философии жизни наших далёких предков.
Посадник 3-го Родового Вече Руси Миронычев Владимир Владимирович
рассказал в своём докладе о том, что Руським Оберегом называется Руськая
традиция созданная для воспроизводства Руськой Нации в Руських племенах и
Руських Общинах на протяжении многих тысячелетий.
Совокупность Руських Оберегов образуют Руськую Нацию, Руськую
Духовность, Руськую Нравственность, Руськую Вечевую государственность. Все Руськие
Обереги по степени важности и необходимости делятся на уровни, по срокам и
очередности своего появления, в качестве Руськой традиции на определенном этапе
многотысячелетнего развития Руських Племен и Руських Общин.
Руськие Обереги — это руськие элементы Руськой Родовой, Племенной,
Общинной и Семейной Культуры, Истории, Географии, Природы, животного мира,
накопленные руськими людьми на протяжении многих тысячелетий, и принявших форму
Руських духовных и нравственных Родовых Племенных, Общинных, Семейных Законов,
по которым должен жить, и только в Руськой Общине каждый Руський человек, чтобы
избежать исчезновения и вырождения.
Руськие Обереги, как Руськие духовные и нравственные Родовые,
Племенные, Общинные и Семейные Законы занесены Руськими Волхвами в Руськую
Вещую Книгу, которая должна стать настольной книгой для ежедневного чтения
каждого Руського Родового, Племенного, Общинного, Семейного человека.
В решении Родового Вече Руси было принято за основу жизнеутверждающее
природное мировоззрение Прави и родовая идеология в стратегии народного
движения «За Русь Единую, Русь Великую!».
Родовая идеология способна стать практическим инструментом и
формировать глубокое внимание к духовности, к древним истокам и корням своей
культуры, воспитать молодое поколение как людей чести и совести, дать ход
соратникам ответственным и неравнодушным к судьбе коренных народов.
Родовая идеология, основываясь на принципах уважения к своему народу, к
его вере, культуре и истории, проявляет такое же отношение ко остальным народам,
принимая их признаки: традиции, национальное своеобразие, колорит,
самобытность.
Родовая идеология основывается не на ненависти к другому и чужому, а на
любви к своему, наводя порядок, защищая интересы и границы своей родной земли в
мире с соседями.
Отличие сторонника родовой идеологии в том, что он уже осознал, глубоко
и непоколебимо, что Род первичен, а государство вторично и невозможно укрепить
государственность без заботы о его коренном населении.
Семинар поддерживает Декларацию ООН о правах коренных народов.
Формирование идеологических основ должно базироваться на мировоззрении
Прави, которые соответствует естественным законам развития.
Сторонники Родового Вече Руси в своей внутренней культуре принимают
убеждённую сознательную трезвость и поддерживают движение «Союз трезвых сил».
Вера и Веда — созвучные и близкие, но не совпадающие по смыслу понятия.
«Веда» — бескрайнее море знаний, а «вера» в современном значении этого слова —
это канонизированные догмы, принятые теми или иными религиями. Поэтому Библия и
другие подобные писания не могут быть единственным источником мировоззрения.
Наша родовая стратегия должна строиться на осмысленном переходе от слепой веры
к ведению, то есть к всестороннему знанию.
Все участники семинара согласились с тем, что Родовая память русичей
имеет решающее значение для возрождения традиционных для Руси методов
управления обществом — ПРЯМОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ. И для возрождения традиционных для
Руси отношений в обществе и для формирования кадрового резерва коренных народов
необходимо, наряду со статусом гражданина, поставить вопрос о введении
юридического статуса (субъекта права) КОРЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАРОДОВ (ВЕЛИКОЙ
РУСИ) в современных России, Украине и Беларуси.
Родового Вече Руси, прошло в 3-и круга и приняло следующие положения:
собирателем земель Руси считать того, кто:
принимает лично для себя собирательно-вместительный термин «РУСЬ»;
кто чтит наследие предков, традиции и обычаи своих пращуров;
генетически принадлежит к коренным народам Руси;
утвердил для себя убеждённую и сознательную трезвость и здравомыслие;
самосознанием своим формирует вокруг себя: совесть, честь и
ответственность;
бережёт и крепит семью, как основу Рода;
принимает участие в народном движении «За Русь Единую, Русь Великую!»
От России: посадник 3-го Родового Вече Руси В. В. Миронычев
От Украины: В. В. Шостак
От Беларуси: ведущий круга 3-го Родового Вече Руси В. А. Сацевич